По вопросу о последствиях отсутствия постановки строительных площадок на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, до 2019 года и после

пт, 07/09/2018

Юридическим Департаментом Центра было подготовлено Юридическое заключение по вопросу о последствиях отсутствия постановки строительных площадок на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, до 2019 года и после.

Основные выводы заключения:

1. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах. При этом объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, может являться как объект капитального строительства, так и иной объект;

2. Строительная площадка может рассматриваться в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

3. Лица, эксплуатирующие строительные площадки, эксплуатация которых начата до 1 января 2015 года, обязаны поставить указанные строительные площадки на государственный учет до 1 января 2017 года. При этом лица, планирующие начать эксплуатацию строительных площадок после 1 января 2015 года, обязаны подать заявку о постановке на государственный учет не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации строительной площадки;

4. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, может повлечь привлечение к административной ответственности по статье 8.46 КоАП РФ;

5. Непостановка строительных площадок на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, влечет следующие негативные последствия: штраф на должностных лиц юридического лица и юридическое лицо на основании статьи 8.46 КоАП РФ; отсутствие возможности невнесения платы за негативное воздействие на окружающую среду на основании отнесения объекта к IV категории. При этом непостановка строительных площадок на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не лишает юридическое лицо права оформления природоохранной разрешительной документации;

6. В соответствии с позицией, изложенной в Письме Минприроды России от 28 октября 2016 года № 12-50/8692-ОГ «О рассмотрении обращения» строительные площадки не подлежат постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. При применении указанного письма следует иметь в виду, что письма органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами, не влекут правовых последствий, на них нельзя ссылаться при разрешении споров;

7. С 1 января 2019 года непостановка строительных площадок на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, влечет следующие негативные последствия:

  • штраф на должностных лиц юридического лица и юридическое лицо на основании статьи 8.46 КоАП РФ;
  • отсутствие возможности невнесения платы за негативное воздействие на окружающую среду на основании отнесения объекта к IV категории;
  • отсутствие возможности оформить природоохранную разрешительную документацию и, как следствие:

а) взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением повышающих коэффициентов (5, 25);

б) привлечение к административной ответственности должностных лиц юридического лица и юридическое лицо по статьям 8.1, 8.2, части 1 статьи 8.14, части 1 статьи 8.21 КоАП РФ. С полным текстом данного юридического заключения можно ознакомиться в АСУ ЭКОЮРС – в модуле «Путеводитель по юридическим заключениям» (август 2018 года).

Заказать полный текст заключения
из Центра правового обеспечения природопользования

  Заказать