По вопросу о применении расчетного метода контроля выбросов, в связи со вступлением в силу требований к содержанию программы производственного экологического контроля, утв. Приказом Минприроды России от 28 февраля 2018 года № 74

ср, 12/09/2018

Юридическим Департаментом Центра было подготовлено Юридическое заключение по вопросу о применении расчетного метода контроля выбросов, в связи со вступлением в силу требований к содержанию программы производственного экологического контроля, утв. Приказом Минприроды России от 28 февраля 2018 года № 74

Основные выводы заключения:

1. Контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов (ПДВ и ВСВ) на источниках в рамках плана-графика производственного контроля за охраной атмосферного воздуха и соблюдением установленных нормативов ПДВ (ВСВ), является частью производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;

2. Хозяйствующий субъект вправе осуществлять производственный контроль за охраной атмосферного воздуха с применением методов контроля, предусмотренных в программе производственного экологического контроля. При этом методы контроля, предусмотренные планом-графиком в составе проекта нормативов ПДВ, не имеют самостоятельного правового значения;

3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля. При этом программа производственного экологического контроля содержит план-график контроля стационарных источников выбросов с указанием методов контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в источниках выбросов;

4. Расчетные методы контроля используются, в том числе, в следующих случаях: отсутствие аттестованных методик измерения загрязняющего вещества; отсутствие практической возможности проведения инструментальных измерений выбросов. При этом отсутствие практической возможности проведения инструментальных измерений выбросов подтверждается, в том числе, высокой температурой газовоздушной смеси, высокой скорости потока отходящих газов, сверхнизким или сверхвысоким давлением внутри газохода, отсутствием доступа к источнику выбросов;

5. Необходимость применения в отношении определенного источника одновременно как инструментальных, так и расчетных методов, отсутствует;

6. При разработке программы производственного экологического контроля допускается руководствоваться действующими планами-графиками в части, не противоречащей требованиям к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденным Приказом Минприроды России от 28 февраля 2018 года № 74. При этом необходимость предпринимать какие-либо действия (изменение, корректировка, пересмотр) в отношении действующих планов-графиков отсутствует;

7. Периодичность отбора и анализа проб сточных вод для объектов I и II категории устанавливается по показателю токсичность - не менее одного раза в квартал. При этом программа производственного экологического контроля для объекта I категории, содержащая периодичность отбора и анализа проб сточных вод по показателю токсичность, не предусматривающая отбор проб в I квартале (с января по март) не соответствует действующему законодательству.

С полным текстом данного юридического заключения можно ознакомиться в АСУ ЭКОЮРС – в модуле «Путеводитель по юридическим заключениям» (май 2018 года)

Заказать полный текст заключения
из Центра правового обеспечения природопользования

  Заказать