по вопросу определения формы, в соответствии с которой разрабатывается программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду

чт, 11/10/2018

Юридическим Департаментом Центра было подготовлено Юридическое заключение по вопросу определения формы, в соответствии с которой разрабатывается программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду

Основные выводы заключения:

1. Форма, в соответствии с которой разрабатывается программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду (далее – программа), законодательством не установлена. При этом при разработке программы должны учитываться требования, установленные Порядком проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (утв. Приказом Минприроды России от 4 марта 2016 года № 66);

2. Показатели (физические, химические, биологические, иные) состояния и загрязнения окружающей среды, изменение которых возможно в результате размещения отходов на объекте размещения отходов, определяются при разработке программы мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду с учетом: проектных характеристик (технических особенностей) объекта размещения отходов; происхождения, видов, количества и классов опасности размещаемых отходов; физико-географических условий в районе расположения объекта размещения отходов; геологических и гидрогеологических условий в районе расположения объекта размещения отходов;

3. Решение о необходимости проведения наблюдений за объектами растительного мира принимается по результатам анализа геохимических данных о состоянии грунтовых вод и/или почвенного покрова при наличии свидетельств об их загрязнении. При этом решение о необходимости проведения наблюдений за объектами животного мира принимается по результатам анализа геохимических данных о состоянии растительного покрова при наличии свидетельств об его загрязнении и/или по результатам анализа физиономических данных о состоянии растительного покрова при наличии свидетельств об его угнетении;

4. При осуществлении мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду необходимо учитывать: положения ГН 2.1.7.2041-06. 2.1.7. «Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в почве. Гигиенические нормативы» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 19 января 2006 года); ГН 2.1.7.2511-09. «Ориентировочно допустимые концентрации (ОДК) химических веществ в почве. Гигиенические нормативы» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2009 года № 32); значение концентрации загрязняющего вещества на сопредельной территории аналогичного целевого назначения и вида использования, не испытывающей негативного воздействия, в случае, если для такого загрязняющего вещества не установлен норматив качества.

Заказать полный текст заключения
из Центра правового обеспечения природопользования

  Заказать