Юридическим департаментом Центра подготовлены юридические заключения:

пт, 01/12/2017

При этом накопление отходов на производственной территории осуществляется, в том числе, для целей селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов.

2. Совместное накопление различных видов отходов не соответствует действующему законодательству.

Данный вывод подтверждается Постановлением ФАС Московского округа от 9 июля 2014 года № Ф05-6632/2014 по делу № А40-9643/14.

3. Для отходов различных классов опасности предусмотрены различные требования к накоплению:

- хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны);
- II класса – в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах);
- III класса – в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках;
- IV класса – навалом, насыпью, в виде гряд.
При этом для целей соблюдения требований к накоплению отходов, предусмотренных СанПиН 2.1.7.1322-03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, необходимо определить классы опасности отходов в соответствии с СП 2.1.7.1386-03 Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 16 июня 2003 года).

  • по некоторым вопросам, связанным с изменением перечня объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе с 1 января 2018 года.
    Основные выводы заключения:

1. С 1 января 2018 года объектом государственной экологической экспертизы будет являться:

- проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории;
- материалы обоснования комплексного экологического разрешения.

2. Применительно к проектной документации объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, объектом государственной экологической экспертизы будет является исключительно проектная документация объектов капитального строительства.

3. В случае идентификации и постановки на учет объектов в качестве объектов I категории, проектная документация на строительство и (или) реконструкцию данных объектов с 1 января 2018 года будет являться объектом государственной экологической экспертизы.

4. После вступления в силу пунктов 7.5, 7.6 статьи 11 ФЗ «Об экологической экспертизе», содержащиеся в них нормы будут распространяться на отношения, которые возникнут после 1 января 2018 года.

При этом в случае, если объект капитального строительства, относящийся к объектам I категории, был введен в эксплуатацию или разрешение на его строительство было получено до 1 января 2018 года, проектная документация данного объекта не подлежит представлению на государственную экологическую экспертизу.

4. С 1 января 2018 года при проведении экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, а также проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности, искусственных земельных участков на водных объектах, проектной документации на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, оценка соответствия раздела 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» проектной документации экологическим требованиям не осуществляется.

Одновременно при проведении государственной экологической экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, оценка соответствия проектной документации экологическим требованиям должна осуществляться исключительно путем анализа раздела 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» проектной документации.

 

Заказать полный текст заключения
из Центра правового обеспечения природопользования

  Заказать