Юридическое заключение по вопросу идентификации отходов, образующихся в процессе деятельности хозяйствующих субъектов

ср, 16/08/2017

2. В случае совпадения всех классификационных признаков:

- происхождение отхода по исходному сырью и по принадлежности к определенному производству;
- технологическому процессу;
- химическому и (или) компонентному составу;
- агрегатному состоянию и физической форме, - образующийся отход может быть идентифицирован в качестве вида отхода из ФККО с соответствующим классом опасности.

3. В случае определения вида и класса опасности отходов без сопоставления всех классификационных признаков видов отходов, указанных в ФККО и БДО, хозяйствующий субъект несет риск привлечения к административной ответственности за обращение с отходами, не соответствующим указанным в разрешительной и проектной документации видам и (или) классам опасности.

4. Отнесение образующихся отходов к видам отходов осуществляется путем сопоставления классификационных признаков образующихся отходов (в том числе, по происхождению отходов по исходному сырью и по принадлежности к определенному производству; технологическому процессу) с классификационными признаками отходов, включенных в ФККО и БДО.

5. В случае если хозяйствующий субъект считает, что образующиеся отходы могут быть идентифицированы с использованием Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (утв. Приказом Минприроды России от 4 декабря 2014 года № 536) с классом опасности, отличным от класса опасности отхода, содержащегося в ФККО, он вправе совершить предусмотренные законодательством действия по включению отхода в ФККО в качестве вида отхода с соответствующим классом опасности.

6. В случае, если будет установлено, что хозяйствующий субъект определил вид и класс опасности образующихся отходов без идентификации классификационных признаков с классификационными признаками отходов, содержащихся в ФККО и БДО, а также с нарушением Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (утв. Приказом Минприроды России от 4 декабря 2014 года № 536), возможно наступление следующих правовых последствий:

- привлечение к административной ответственности по статьям 8.2, 8.5 КоАП РФ;
- начисление платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением коэффициента 5 к нормативу платы за весь объем размещенных в течение последних трех лет отходов определенного вида.

Заказать полный текст заключения
из Центра правового обеспечения природопользования

  Заказать