Юридическое заключение о последствиях реконструкции дамбы, ограждающей хранилище жидких отходов

Юридическим департаментом Центра подготовлено юридическое заключение по вопросу о последствиях реконструкции дамбы, ограждающей хранилище жидких отходов.

Основные выводы заключения:

1. Изменение параметров гидротехнического сооружения (далее – ГТС), в том числе надстройка, перестройка, расширение является реконструкцией объекта капитального строительства. 

При этом реконструкция объекта капитального строительства производится на основании прошедшей экспертизу в соответствии с градостроительным законодательством проектной документации и выполненных для ее подготовки инженерных изысканий.

2. При реконструкции ГТС разрабатывается декларация безопасности, которая в составе проектной документации подлежит представлению на экспертизу в соответствии с градостроительным законодательством.

3. Проектная документация на реконструкцию объекта размещения отходов подлежит государственной экологической экспертизе.

4. Дамба, ограждающая хранилище жидких отходов, в том числе золошлакоотвал, может быть, как частью объекта размещения отходов, так и самостоятельным объектом капитального строительства, имеющим вспомогательное назначение. При этом самостоятельный объект должен обладать собственным кадастровым номером в Едином государственном реестре недвижимости.

5. В случае, если дамба, ограждающая хранилище жидких отходов является поставлена на государственный учет недвижимости в качестве самостоятельного объекта капитального строительства и при ее реконструкции не происходит изменении параметров золошлакоотвала, проектная документация на реконструкцию дамбы не будет подлежать государственной экологической экспертизе. При этом если дамба, ограждающая хранилище жидких отходов является частью золошлакоотвала и при ее реконструкции происходит изменение параметров золошлакоотвала, проектная документация на реконструкцию дамбы будет подлежать государственной экологической экспертизе.

6. После проведения реконструкции необходимо провести инвентаризацию ОРО и составить по результатам проведения инвентаризации характеристику ОРО и направить ее в уведомительном порядке в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения ОРО.

7. ГРОРО не содержит сведений о вместимости ОРО. При этом необходимость внесения изменений в ГРОРО при изменении вместимости ОРО отсутствует.

8. В случае изменения сведений об объекте размещения отходов, необходимо разработать новый ПНООЛР.

9. В случае изменения сведений об объекте размещения отходов необходимо переоформить или оформить новый документ об утверждении НООЛР.

10. Документ об утверждении НООЛР может быть переоформлен исключительно при условии неизменности утвержденных нормативов образования и лимитов на их размещение в конкретных объектах размещения отходов. При этом в случае невыполнения указанного условия, необходимо оформить новый документ об утверждении НООЛР;

11. Вывод реконструкция ОРО не является основанием для переоформления действующей лицензии, при условии не изменения адреса места осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности указанного в лицензии.

12. Реконструкция, техническое перевооружение промышленных объектов и производств проводится при наличии проекта с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, выполненными в составе проекта санитарно-защитной зоны с расчетными границами. При этом необходимость разработки проекта с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух без проведения реконструкции, технического перевооружения промышленных объектов, отсутствует.

13. Разработка (корректировка) проекта санитарно-защитной зоны необходимо исключительно в случае, если проведение реконструкции, технического перевооружения приведет к увеличению объема выбросов и превышению 0,1 ПДК и/или ПДУ на границе санитарно-защитной зоны. Данный вывод подтверждается судебной практикой, в соответствии с которой необходимость корректировки проекта санитарно-защитной зоны ставится в зависимость от увеличения объема выбросов:

- Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28 апреля 2014 года по делу № А45-18193/2013;
- Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11 апреля 2017 года № 08АП-1548/2017 по делу № А46-13483/2016;
- Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 ноября 2012 года № 17АП-11698/2012-АК по делу № А50-13644/2012;
- Постановлением Томского областного суда от 14 мая 2015 года № 4а-149/2015;
- Решением Московского городского суда от 20 августа 2015 года по делу № 7-8641/2015.


14. Санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме, и устанавливается в целях обеспечения безопасности населения. При этом в случае, если появление новых веществ и увеличение валового выброса в результате реконструкции ОРО, не повлекло превышение 0,1 ПДК и/или ПДУ на границе санитарно-защитной зоны, необходимость разрабатывать (корректировать) проект санитарно-защитной зоны отсутствует.

Заказать полный текст заключения
из Центра правового обеспечения природопользования

  Заказать

Нам доверяют
Все еще думаете? Просто попробуйте!
 

Тестирование нашей программы
ни к чему Вас не обязывает!
Она просто становится незаменимой
в Вашей работе.