Письмо Росприроднадзора от 18.07.19 № Р11-03-01-32/13026 «Об оснащении автоматическими средствами измерения и учета»

ср, 31/07/2019

В адрес Национальной ассоциации природопользователей поступило Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18 июля 2019 года № Р11-03-01-32/13026 «Об оснащении автоматическими средствами измерения и учета»

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования предоставила разъяснения по вопросам об оснащении автоматическими средствами измерения и учета.

В частности, в письме приведена позиция Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, содержащая следующие выводы.

  1. В случае, если установки, эксплуатируемые на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, не включены в распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 марта 2019 года № 428-р, оснащение данного оборудования автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ не требуется.
  2. Согласно утвержденному приказом Госстандарта от 31 января 2014 года № 14-ст классификатору «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). РРОбщероссийский классификатор видов экономической деятельности» получение и переработка сжиженного газа относятся к различным видам деятельности.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2019 года № 428-р, оснащению автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ подлежат, в том числе, печи дожига отходящих газов процессов переработки природного газа; технологические печи и печи дожига отходящих газов процессов переработки нефти, печи дожига (сжигания), абсорберы, скрубберы, иные установки на производствах органических химических веществ, неорганических химических веществ и химических продуктов.

  1. Программа создания системы автоматического контроля или сведений о ее наличии может быть включена в программу ПЭК в составе подразделов «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха» и «Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов».
  2. Возможно создание нескольких систем автоматического контроля отдельно по выбросам или по сбросам в случае существенной разницы технологических процессов или иных факторов, затрудняющих создание на предприятии единой системы автоматического контроля. При этом проект программы создания системы автоматического контроля будет рассматриваться соответствующим территориальным органом Росприроднадзора в ходе рассмотрения заявки на получение комплексного экологического разрешения.
  3. Для объектов I категории, не связанных с очистными сооружениями централизованных бытовых, общесплавных и (или) ливневых систем водоотведения поселений, городских округов необходимо в рамках системы автоматического контроля обеспечивать измерение показателей, указанных в пункте 12 Правил создания и эксплуатации системы автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2019 г. № 262).
  4. Учет сроков реализации мероприятий программы повышенной экологической эффективности при подготовке программы создания системы автоматического контроля должен осуществляться индивидуально с учетом особенностей программы повышенной экологической эффективности определенного объекта.
  5. В отношении порядка приемки системы автоматического контроля в эксплуатацию, помимо положений пунктов 26 и 27 Правил создания и эксплуатации системы автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2019 года № 262), действует общий порядок приемки в эксплуатацию сооружений, устройств на промышленных предприятиях. В частности, приказом Минстроя России от 15 сентября 2017 года № 1223/пр утвержден Свод правил «Сооружения промышленных предприятий. Правила эксплуатации. СП 343.1325800.2017», в котором содержатся требования, в том числе к приемке сооружений.