По некоторым вопросам, возникающим в связи с необходимостью переоформления природоохранной документации в результате изменения «юридического адреса»

ср, 12/06/2019

По некоторым вопросам, возникающим в связи с необходимостью переоформления природоохранной документации в результате изменения «юридического адреса»

Основные выводы заключения:

1. В действующем законодательстве понятие «юридический адрес» отсутствует.

При этом в действующем законодательстве используется понятие «место нахождения юридического лица»;

2. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации;

3. Изменение места нахождения юридического лица не является основанием для переоформления разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

4. В случаях изменения места нахождения юридического лица в приказ территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ вносятся соответствующие изменения;

5. Изменение места нахождения юридического лица является основанием для переоформления разрешения на сбросы;

6. Изменение места нахождения юридического лица, не является основанием для пересмотра утвержденных в отношении него НДС (за исключением случаев реорганизации, сопровождающихся изменениями технологии производства, методов очистки сточных вод, параметров сброса);

7. В случае внесения изменений в сведения о водопользователе, включенные в Единый государственный реестр юридических лиц (в том числе в сведения о наименовании юридического лица) лицо, которому было выдано решение о предоставлении водного объекта в пользование, может обратиться в исполнительный орган или орган местного самоуправления, который выдал решение, с заявлением о выдаче ему нового решения;

8. Изменение мета нахождения юридического лица является основанием для переоформления документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

9. Изменение адреса места нахождения юридического лица, являются основаниями для переоформления лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;

10. Обращение с заявлением о переоформлении разрешения на сброс, документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности не прекращает (не приостанавливает) действие ранее полученных юридическим лицом документов.

При этом юридическое лицо, обратившееся за переоформлением соответствующих документов вправе осуществлять деятельность на основании полученных документов до момента их переоформления;

11. В соответствии с Типовой формой паспорта отходов I - IV классов опасности, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 712, (далее – Типовая форма) на оборотной стороне паспорта указываются, в том числе:

  • местонахождение;
  • почтовый адрес.

При этом внесение изменений в паспорт не допускается;

12. В случае изменения местонахождения или почтового адреса юридического лица, юридическое лицо обязано оформить паспорта отходов I - IV классов опасности в соответствии с Типовой формой паспорта отходов I - IV классов опасности, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 712, указав в паспорте новые адрес местонахождения и (или) почтовый адрес и направить копию данного паспорта в соответствующий территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

При этом в случае необходимости хозяйствующий субъект вправе использовать в качестве документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, соответствующие документы, оформленные до изменения наименования юридического лица;

13. Хозяйствующие субъекты, оформившие и утвердившие паспорт на отходы, обязаны направить копию данного паспорта в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности.

При этом направление вместе с копией паспорта документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, с 1 января 2016 года не является обязательным.

С полным текстом данного юридического заключения можно ознакомиться в АСУ ЭКОЮРС – в модуле «Путеводитель по юридическим заключениям» (октябрь 2018 года)

 Заказать полный текст заключения
из Центра правового обеспечения природопользования

 Заказать