По вопросу о правомерности позиции, изложенной в письме Минстроя России от 29.12.18 г. № 52225-ОГ/08

пн, 13/01/2020

Юридическое заключение по вопросу о правомерности позиции, изложенной в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. № 52225-ОГ/08

Основные выводы заключения:

1.Применительно к объектам I категории объектом государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы является проектная документация;

2.Состав проектной документации определен Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87).

При этом требование о включении в состав проектной документации документов, не предусмотренных указанным нормативным правовым актом, не соответствует действующему законодательству;

3.Раздел 2 проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка» должен содержать в текстовой части обоснование границ санитарно-защитных зон объектов капитального строительства в пределах границ земельного участка.

Раздел 8 проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» должен содержать в графической части ситуационный план (карту-схему) района строительства с указанием на нем границ земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства, границ санитарно-защитной зоны, селитебной территории, рекреационных зон, водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения, мест обитания животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации, а также мест нахождения расчетных точек.

При этом указанным нормативным правовым актом необходимость представления для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы решения об установлении санитарно-защитной зоны и(или) проекта санитарно-защитной зоны и(или) санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарно-защитной зоны, действующим законодательством не предусмотрена;

4.Требование о предоставлении в целях проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы решения об установлении санитарно-защитной зоны и(или) проекта санитарно-защитной зоны и(или) санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарно-защитной зоны не соответствует действующему законодательству.

При этом письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. № 52225-ОГ/08 не является нормативным правовым актом, на него нельзя ссылаться при разрешении споров;

5.С 1 января 2020 года ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют.

При этом собственники зданий, сооружений, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны, обязаны были обратиться в Роспотребнадзор с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон до 1 октября 2019 года;

6.После 1 января 2020 года эксперты при проведении государственной экспертизы проектной документации будут исходить из отсутствия ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон.

С полным текстом данного юридического заключения можно ознакомиться в АСУ ЭКОЮРС – в модуле «Путеводитель по юридическим заключениям» (декабрь 2019 года)