Юридическим департаментом Центра подготовлено юридическое заключение:
- по вопросу об оформлении декларации о воздействии для объекта некапитального строительства
Основные выводы заключения:
1.Хозяйствующий субъект на объектах II категории вправе осуществлять выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух исключительно на основании декларации о воздействии на окружающую среду.
При этом осуществление выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух до подачи декларации о воздействии на окружающую среду является основанием для привлечения к административной ответственности по:
- ст. 8.5 КоАП РФ (штраф на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей);
- ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ (штраф на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток);
2.Декларация о воздействии на окружающую среду должна быть подана до начала осуществления выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
3.Декларация о воздействии на окружающую среду содержит сведения о коде объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, согласно свидетельству о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
4.Постановка на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду первична по отношению к подаче декларации о воздействии на окружающую среду;
5.Днем начала эксплуатации объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, применительно к п. 2 ст. 69.2 ФЗ «Об охране окружающей среды», является дата подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
При этом днем начала эксплуатации объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, не являющегося объектом капитального строительства применительно к п. 2 ст. 69.2 ФЗ «Об охране окружающей среды», является дата ввода объекта в эксплуатацию, определяемая внутренней распорядительной документацией;
6.Декларация о воздействие содержит сведения об утвержденной программе ПЭК;
7.Программа ПЭК утверждается при наличии кода объекта согласно свидетельству о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
8.Программа ПЭК разрабатывается после постановки на государственный учет, но перед подачей декларации;
9.Для целей подачи декларации о воздействии необходимо произвести расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов.
При этом с учетом того, что нормативы допустимых выбросов определяются на основе проектной документации и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
10.Провести инвентаризацию необходимо до подачи декларации о воздействии и до составления программы ПЭК;
11.В настоящее время в п. 12 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (утв. Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 255) допущен пробел применительно к осуществлению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без декларации о воздействие на окружающую среду.
При этом до устранения пробела плата за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без декларации о воздействие на окружающую среду взимается без применения коэффициента 25;
12.Можно выделить следующий порядок действий по получению разрешительной документации на объект некапитального строительства II категории:
1.Принятие внутреннего акта о вводе в эксплуатацию;
2.Инвентразицая стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ;
3.Подача заявки о постановке на государственный учет;
4.Утверждении программы ПЭК;
5.Подача декларации о воздействии;
6.Осуществление выбросов загрязняющих веществ.
Заказать полный текст заключения
из Центра правового обеспечения природопользования
(от 3 000 руб)