По вопросу применения дополнительного коэффициента 2 при исчислении платы за НВОС

чт, 24/12/2020

Юридическое заключение по вопросу применения дополнительного коэффициента 2 при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду

Основные выводы заключения:

1.При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду дополнительный коэффициент 2 применяется:

  • в отношении территорий, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами;
  • в отношении объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами;

2.К природным объектам, находящимся под особой охраной, в отношении которых при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду применяется дополнительный коэффициент 2, относятся:

  • особо охраняемые природные территории;
  • редкие и находящиеся под угрозой исчезновения растения, животные и другие организмы;
  • зеленый фонд городских поселений, сельских поселений;
  • редкие и находящиеся под угрозой исчезновения почвы;

3.К землям особо охраняемых территорий, в отношении которых при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду применяется дополнительный коэффициент 2, относятся земли:

1) особо охраняемых природных территорий:

  • земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных;
  • государственных природных заказников;
  • памятников природы;
  • национальных парков;
  • природных парков;
  • дендрологических парков;
  • ботанических садов.

2) земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов, в т.ч. округа санитарной (горно-санитарной) охраны;

3) природоохранного назначения:

занятые защитными лесами, предусмотренными лесным законодательством (за исключением защитных лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых природных территорий);

  • территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов;
  • водоохранные зоны;
  • рыбоохранные зоны;
  • иные земли, выполняющие природоохранные функции;

4) рекреационного назначения - земли, предназначенные для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан и на которых находятся:

  • дома отдыха;
  • пансионаты, кемпинги;
  • объекты физической культуры и спорта;
  • туристические базы;
  • стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря;
  • дома рыболова и охотника;
  • детские туристические станции;
  • туристские парки;
  • учебно-туристические тропы, трассы;
  • детские и спортивные лагеря;
  • другие аналогичные объекты;

5) историко-культурного назначения – земли, на которых находятся:

  • объекты культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия;
  • достопримечательные места, в том числе места бытования исторических промыслов, производств и ремесел;
  • военные и гражданские захоронения;

6) особо ценные земли – земли, в пределах которых находятся природные объекты и объекты культурного наследия, представляющие особую научную, историко-культурную ценность:

  • типичные или редкие ландшафты;
  • культурные ландшафты;
  • сообщества растительных, животных организмов;
  • редкие геологические образования;
  • земельные участки, предназначенные для осуществления деятельности научно-исследовательских организаций;

4.Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий федерального значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий федерального значения устанавливаются Правительством Российской Федерации на основании федеральных законов.

При этом порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

5.Необходимость установления зон санитарной охраны предусмотрена положениями ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

При этом зоны санитарной охраны не относятся к особо охраняемым территориям.

Указанный вывод подтверждается Письмом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 16 января 2018 г. № ВС-06-02-31/669 «О коэффициенте 2», в соответствии с которым к федеральным законам, определяющим правовой режим территорий и объектов, находящихся под особой охраной, относятся: Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», Водный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Федеральный закон от 1 мая 1999 г. № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал», Федеральный закон от 7 мая 2001 г. № 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»;

6.В случае осуществления деятельности в пределах территорий зон санитарной охраны при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду дополнительный коэффициент 2 не применяется.

С полным текстом данного юридического заключения можно ознакомиться в АСУ ЭКОЮРС – в модуле «Путеводитель по юридическим заключениям» (декабрь 2020 года)







Заказать полный текст заключения
из Центра правового обеспечения природопользования
(от 1 000 руб)

 Заказать