Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2023 № 2399 «Об утверждении Правил проведения выездной оценки, предусмотренной статьей 24.2-3 Федерального закона «Об отходах производств а и потребления»
Данным Постановлением Правительства РФ установлены Правила проведения выездной оценки достоверности следующих сведений, указанных в заявлении о включении сведений в реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих утилизацию отходов от использования товаров (далее – Правила, выездная оценка, Заявление, утилизаторы, реестр утилизаторов):
- о товарах (продукции), производимых утилизаторами с использованием отходов от использования товаров и (или) полученного из них вторичного сырья (далее – Продукция);
- о наличии у утилизаторов оборудования и (или) установок, используемых при утилизации отходов от использования товаров (далее - оборудование и (или) установки), об их производственной мощности.
Наряду с этим, Правилами определяется порядок использования средств дистанционного взаимодействия при проведении выездной оценки.
Кроме того, Правила подлежат применению также в случае, установленном п. 9 ст. 24.2 – 3, когда Росприроднадзор (или его территориальный орган) не провел выездную оценку в установленный п. 8 ст. 24.2 – 3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ (далее – ФЗ «Об отходах производства и потребления») срок в течении 30 календарных дней с момента поступления Заявления. В указанном случае выездная оценка проводится после включения сведений в реестр утилизаторов в течении 6 месяцев с момента поступления Заявления. Основанием для проведения выездной оценки является Заявление, которое одновременно является заявлением о проведении в отношении утилизатора выездной оценки
В соответствии с п. 4 Правил предметом выездной оценки является оценка:
- достоверности сведений, указанных в Заявлении и прилагаемых к нему документах;
- наличия у утилизатора указанных в Заявлении оборудования и (или) установок;
- соответствия такого оборудования и (или) установок показателям их производственной мощности;
- наличия возможности производства указанной в Заявлении Продукции, соответствия производимой (планируемой к производству) Продукции Перечню видов отходов от использования товаров, видов полученного из таких отходов вторичного сырья, при утилизации которых может быть исполнена обязанность по обеспечению самостоятельной утилизации отходов от использования товаров, упаковки, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 5 статьи 24.2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», и видов товаров (продукции), которые могут быть произведены при утилизации таких отходов (в том числе при использовании вторичного сырья, полученного из таких отходов) в целях исполнения обязанности по обеспечению самостоятельной утилизации отходов от использования товаров.
Кроме того, согласно п. 5 Правил в ходе выездной оценки также исследуется ряд документов, подтверждающие установку автоматических средств измерения и учета используемых энергетических ресурсов: паспорта, договоры на эксплуатацию приборов учета, используемых энергетических ресурсов, иные документы. Такие документы исследуются в случае оснащения оборудования и (или) установок указанными средствами измерения и учета.
При этом необходимо отметить, что в соответствии с п. 8 Правил Росприроднадзор (или его территориальные органы) не позднее чем за 2 рабочих дня до дня проведения выездной оценки направляют утилизатору уведомление о её проведении посредствам портала Госуслуги. Также дополнительное уведомление направляется посредствам Личного кабинета ЕФГИС УОИТ или электронного сервиса, представленного на сайте Росприроднадзора, если Заявление было подано с использованием указанных сервисов.
Срок проведения выездной оценки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее начала, при этом он может быть увеличен не более чем на 10 рабочих дней в случае необходимости запроса дополнительной информации. В целях подтверждения достоверности сведений и документов, представленных в Заявлении Росприроднадзор в ходе выездной оценки вправе при согласии утилизатора запросить у него дополнительные сведения и документы, подтверждающие содержащиеся в Заявлении сведения.
По результатам проведения выездной оценки оформляется акт выездной оценки, в котором указываются:
- результаты оценки достоверности сведений, указанных в Заявлении и прилагаемых к нему документах;
- вывод о наличии или отсутствии основании для отказа во включении сведений об утилизаторе в реестр утилизаторов.
Необходимо отметить также, что выездная оценка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия при наличии у утилизатора такой технической возможности. Такое дистанционное взаимодействие может осуществляться способами, позволяющими идентифицировать утилизатора и обеспечить проведение оценки достоверности сведений, указанных в Заявлении и прилагаемых к нему документах. Таким способом может являться направление ссылки для проведения видео-конференц-связи в личный кабинет портала Госуслуг. При этом Росприроднадзор может отказаться от проведения выездной оценки посредствам дистанционного взаимодействия в случаях:
- если утилизатор отказался от дистанционного взаимодействия;
- если утилизатором не обеспечена бесперебойная работа средств передачи информации, препятствующая проведению дистанционного взаимодействия.
Выездная оценка утилизаторов при внесении изменений в реестр утилизаторов на основании соответствующего заявления также осуществляется в соответствии с Правилами.
Дата опубликования: 30 декабря 2023 г.
Дата вступления в силу: 1 января 2024 г.