Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года № 289 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

пн, 01/04/2019

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года № 289 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Основные положения:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года № 289 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации:

  • Положение о федеральном государственном экологическом надзоре (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2014 года № 426);
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Изменениями определены виды регионального государственного контроля (надзора), при организации которого в обязательном порядке применяется риск-ориентированный подход, а также уточнен перечень видов федерального государственного контроля (надзора), при организации которого может применяться риск-ориентированный подход.

В частности, указано 7 видов регионального государственного надзора: экологический, строительный, надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и муниципального значения, надзор в области регулируемых государством цен (тарифов) и ветеринарный надзор, а также 25 видов федерального государственного надзора, которые будут включены в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Отметим, что в соответствии с пунктом 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Также необходимо указать, что изменениями определена периодичность проведения плановых проверок отдельно для федерального и регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от определенной категорий риска.

Так, при отнесении объектов государственного контроля (надзора) к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска или 1, 2, 3 классам опасности, плановая проверка в рамках федерального государственного контроля (надзора) будет проводиться 1 раз в период, установленный положением о виде федерального государственного контроля (надзора) или положением о лицензировании конкретного вида деятельности; в отношении объектов 4 и 5 классов опасности (средний и умеренный риск) – не чаще 1 раза в соответствующий период.

Для регионального государственного контроля (надзора):

  • чрезвычайно высокий риск (1 класс) будет подразумевать плановую проверку 1 раз в год;
  • высокий риск (2 класс) – 1 раз в 2 года;
  • значительный риск (3 класс) – 1 раз в 3 года;
  • средний риск (4 класс) – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
  • умеренный риск (5 класс) – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.

При отнесении деятельности производственных объектов к низкому риску (6 класс), плановые проверки проводиться не будут.

Важно отметить, что указанная периодичность не будет применяться для регионального государственного экологического надзора, для которого особенности проведения плановых проверок установлены Постановлением Правительства Российской федерации от 22 ноября 2017 года № 1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора».

В соответствии с указанным актом, при осуществлении регионального государственного экологического надзора плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к определенной категории риска проводятся:

  • для категории высокого риска – 1 (один) раз в 2 (два) года;
  • для категории значительного риска –1 (один) раз в 3 (три) года;
  • для категории среднего риска – не чаще чем 1 (один) раз в 4 (четыре) года;
  • для категории умеренного риска – не чаще чем 1 (один) раз в 5 (пять) лет;
  • для категории низкого риска – не проводятся.

Публикация: документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 29 марта 2019 года
Действие: с 6 апреля 2019 года