ПРЕДЛАГАЕТСЯ УТОЧНИТЬ САНКЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ УЧЕТЕ ДРЕВЕСИНЫ И СДЕЛОК С НЕЙ

ср, 06/10/2021

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Законопроектом предлагается внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) в целях уточнения санкций за нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней.

В частности, ч. 3 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в настоящее время устанавливающую административную ответственность за нарушение порядка учета древесины, предлагается изложить в следующей редакции:

Превышение допустимых значений погрешности при определении объема, видового (породного) и сортиментного состава древесины, предусмотренных Порядком определения характеристик древесины и учета древесины, - влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц - от 25 тысяч до 35 тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

Ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в настоящее время устанавливающую административную ответственность за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа, предлагается изложить в следующей редакции:

Транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке электронного сопроводительного документа - влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц - от 20 тысяч до сорока тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от 200 тысяч до 400 тысяч рублей.

Также предлагается дополнить ст. 8.28.1 КоАП РФ ч.ч. 6 - 11 следующего содержания:

  • Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа:
    • на должностных лиц - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 150 тысяч до 300 тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой;
    • на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
  • Транспортировка древесины автомобильным транспортом, не оборудованным техническими средствами контроля, установленными лесным законодательством - влечет наложение административного штрафа:
    • на должностных лиц - от 20 тысяч до 40 тысяч рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей;
    • на юридических лиц - от 200 тысяч до 400 тысяч рублей.
  • Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного предыдущей частью, - влечет наложение административного штрафа:
    • на должностных лиц - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 150 тысяч до 300 тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой;
    • на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
  • Нарушение требований лесного законодательства к размещению и характеристикам складов древесины, в том числе в части оборудования их средствами фиксации транспортных средств, осуществляющих доставку древесины на такие склады, а также порядка внесения сведений о складах древесины в государственный лесной реестр - влечет наложение административного штрафа:
    • на должностных лиц - от 25 тысяч до 50 тысяч рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей;
    • на юридических лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.
  • Непредставление или несвоевременное представление сведений об объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры либо представление заведомо ложных сведений, а также производство продукции переработки древесины на объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры, сведения о которых не представлены, - влечет наложение административного штрафа:
    • на должностных лиц - от 25 тысяч до 50 тысяч рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей;
    • на юридических лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.
  • Непредставление или несвоевременное представление сведений о ввезенной на склад и вывезенной со склада древесине для формирования отчета о балансе древесины, о поступлении древесины на объект лесоперерабатывающей инфраструктуры или переработке древесины на указанном объекте для формирования отчета о древесине и продукции из нее, а также представление заведомо ложных сведений - влечет наложение административного штрафа:
    • на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 20 тысяч рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 7 тысяч до 20 пяти тысяч рублей;
    • на юридических лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

Проектом также предлагается:

  • установить, что рассмотрение дел об административных правонарушениях по отдельным частям ст. 8.28.1 КоАП РФ (не связанным с конфискацией древесины и транспортных средств) будет осуществляться органами, осуществляющими федеральный государственный надзор в сфере транспортировки, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними. В целях приведения в исполнение указанных изменений также внесены соответствующие изменения в ст. 23.1 КоАП РФ, спроектирована статья 23.24.2 КоАП РФ.
  • внести изменения в ст. 28.3 КоАП РФ в целях расширения полномочий должностных лиц органов внутренних дел (полиции);
  • внести изменения в ст.ст.22.1, 23.24, 23.24.1, 23.34, 27.2, 28.3 КоАП РФ в целях приведения в соответствие наименование вида федерального государственного лесного контроля (надзора) в соответствие с действующим законодательством с учетом изменений, внесенных в Лесной кодекс РФ Федеральным законом от 11 июня 2021 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Разработчик: Минприроды России

Состояние: публичное обсуждение

Дата начала публичного обсуждения: 5 октября 2021 г.

Дата окончания публичного обсуждения: 25 октября 2021 г.

Дата начала независимой антикоррупционной экспертизы: 5 октября 2021 г.

Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 11 октября 2021 г.