Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды»

пт, 26/08/2022

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды»

Проектом Федерального закона предлагается внести изменения в Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В частности, предлагается дополнить круг лиц, которые разрабатывают технологические нормативы — юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах II категории НВОС при подготовке заявки на получение комплексного экологического разрешения.

Помимо этого, предлагается уточнить, что для объектов II категории НВОС, в отношении которых получено комплексное экологическое разрешение, не представляется декларация о воздействии на окружающую среду.

Также, проектом Федерального закона уточняется информация, которую должна содержать заявка на получение комплексного экологического разрешения. Так, к указанной информации также предлагается относить нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов веществ, в отношении которых не установлены технологические показатели наилучших доступных технологий, при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ.

При этом предлагается дополнить ст. 38 ФЗ «Об охране окружающей среды» положением о том, что ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, который является объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, и относится к областям применения наилучших доступных технологий, в случае, если на указанном объекте применяются технологические процессы с технологическими показателями, превышающими технологические показатели наилучших доступных технологий, допускается при условии установления или изменения технологических показателей наилучших доступных технологий после осуществления архитектурно-строительного проектирования указанного объекта, выполненного в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, установленными на момент архитектурно-строительного проектирования указанного объекта, и при наличии программы повышения экологической эффективности.

Кроме того, изменениями определяется, что Минприроды России должно установить форму плана мероприятий по охране окружающей среды и правила его разработки, а также форму программы повышения экологической эффективности и правила ее разработки.

Вместе с указанным предлагается закрепить право заявителя на отзыв программы повышения экологической эффективности с целью прекращения ее рассмотрения межведомственной комиссией.

При этом в случаях замены юридического лица или индивидуального предпринимателя, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса (места нахождения), а также в случаях изменения фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в программу повышения экологической эффективности вносятся изменения в рамках переоформления комплексного экологического разрешения.

Также, проектом федерального закона уточняется срок, до которого юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности – ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным.

 

Разработчик: Минприроды России
Состояние: публичное обсуждение
Дата начала публичного обсуждения: 25 августа 2022 г.
Дата окончания публичного обсуждения: 21 сентября 2022 г.
Дата начала независимой антикоррупционной экспертизы: 25 августа 2022 г.
Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 8 сентября 2022 г.