Утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по осуществлению федерального государственного экологического надзора

вт, 10/11/2020

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 6 июля 2020 г. № 783 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по осуществлению федерального государственного экологического надзора»

Основные положения:

Утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по осуществлению федерального государственного экологического надзора (далее – Административный регламент).

Предметом федерального государственного экологического надзора является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований в области охраны окружающей среды, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В Административном регламенте под федеральным государственным экологическим надзором понимается осуществление Росприроднадзором следующих полномочий:

  • государственный земельный надзор;
  • государственный надзор в области обращения с отходами;
  • государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
  • государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;
  • государственный надзор за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой;
  • государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;
  • государственный экологический надзор на континентальном шельфе Российской Федерации;
  • государственный экологический надзор в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
  • государственный экологический надзор в области охраны озера Байкал;
  • федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на указанной категории земель;
  • федеральный государственный пожарный надзор в лесах на землях особо охраняемых природных территорий;
  • федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
  • федеральный государственный охотничий надзор на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
  • федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
  • государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Конечными результатами осуществления надзора являются:

  • составление акта проверки;
  • выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
  • выдача заключения органа федерального государственного экологического надзора;
  • составление акта планового (рейдового) осмотра, обследования;
  • составление акта административного обследования объектов земельных отношений;
  • составление заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

Необходимо отметить, что в Административном регламенте приведены:

  • сфера применения полномочий Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
  • права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
  • права и обязанности лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору);
  • исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки;
  • состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.

В приложении также приведен перечень документов и информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Публикация: документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 6 ноября 2020 г.

Действие: со дня признания утратившими силу приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 191, от 9 марта 2017 г. № 79, от 12 октября 2017 г. № 553, от 12 октября 2017 г. № 554.