Внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений

пт, 05/02/2021

Федеральный закон от 4 февраля 2021 г. № 3-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений»

Основные положения:

Внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ (далее — Лесной кодекс РФ), а также в Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», направленные на совершенствование правоотношений в сфере заготовки, транспортировки, хранения древесины, производства продукции переработки древесины, заключения сделок с древесиной и продукцией ее переработки, обеспечение достоверного учета качественных и количественных характеристик лесных ресурсов, формирование полных и достоверных данных о лесах и об их использовании в федеральной государственной информационной системе лесного комплекса.

Федеральный закон устанавливает правила учета древесины, который осуществляется в отношении:

  • древесины, полученной при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их сохранению;
  • транспортируемой древесины и продукции ее переработки;
  • древесины, размещенной в местах (пунктах) ее складирования;
  • древесины, поступившей для переработки;
  • продукции переработки древесины;
  • древесины и продукции ее переработки, являющихся предметом сделок с древесиной.

Федеральным законом устанавливается запрет на транспортировку древесины, ее хранение, производство продукции переработки древесины, если сведения о древесине, продукции ее переработки не внесены в государственный лесной реестр. Транспортировка древесины и продукции ее переработки любым видом транспорта допускается после формирования в государственном лесном реестре или с помощью специализированного программного обеспечения электронного сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, реквизиты сделок с древесиной (в случае, если совершались сделки с древесиной), а также о номере государственного регистрационного знака транспортного средства.

Также Федеральным законом определены случаи, когда получение электронного сопроводительного документа не требуется. К таким случаям относятся транспортировка древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, приобретение древесины на розничном рынке или в организации розничной торговли в объеме до 10 кубических метров. Предусматривается, что транспортировка древесины автомобильным транспортом допускается в случае их оборудования техническими средствами контроля.

Хранение заготовленной древесины после вывоза ее с лесосеки допускается исключительно в местах (пунктах) складирования (в том числе на лесных складах), сведения о которых внесены в государственный лесной реестр.

Устанавливается требование об оборудовании их средствами фиксации транспортных средств.

Внесение сведений о древесине осуществляется по факту ее ввоза на склад или вывоза со склада, но не позднее одного рабочего дня со дня наступления соответствующего события и сопровождается автоматическим формированием в государственном лесном реестре отчета о балансе древесины.

Кроме того, установлено, что производство продукции переработки древесины допускается исключительно на объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр. Правообладатели указанных объектов обязаны вносить соответствующие сведения по факту поступления древесины или ее переработки, но не позднее одного рабочего дня со дня наступления соответствующего события. Внесение таких сведений сопровождается автоматическим формированием данных в государственном лесном реестре о древесине и продукции из нее.

Вводится процедура административного обследования лесов, под которым понимается исследование состояния лесов, их количественных и качественных характеристик, которое осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Сделки с древесиной и продукцией ее переработки, подлежащие учету, оформляются с использованием государственного лесного реестра.

Также необходимо отметить, что Федеральным законом предусматривается проведение в 2021 году в отдельных субъектах Российской Федерации эксперимента по осуществлению уполномоченным федеральным органом исполнительной власти федерального государственного лесного надзора.

Публикация: документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 4 февраля 2021 г.
Действие: с 4 февраля 2021 г., за исключением некоторых положений.